IP АТС "Градиент"

IP телефония, IP АТС, VoIP - слова, которые стали очень популярны последние несколько лет благодаря бурному росту голосового трафика в сети Internet.

Итак, давайте рассмотрим более подробно, что же умеет IP АТС и что может дать использование IP телефонии Вашей компании.

Начать наверное надо с того, что современный бизнес – большой или малый – невозможен без Интернета. Так или иначе, Вам придется подключаться к Интернету для организации эффективной работы. Так почему бы не сделать её ещё более эффективной и не использовать возможности IP телефонии для организации связи в Вашей компании. Современные технологии позволяют качественно передавать речь по IP сетям, будь это Интернет или локальная компьютерная сеть Вашей компании.

Варианты подключения внешних линий и внутренних абонентов к IP АТС:

Внутренние абоненты могут быть подключены:

  • Через ЛВС (локальную вычислительную сеть) ,если они находятся в Вашем офисе, или через Интернет, если они находятся вне офиса. Для подключения через ЛВС или Интернет используются специальные SIP телефоны. Вместо SIP телефонов можно использовать SIP-адаптер, к которому подключается обычный аналоговый аппарат (например радиотелефон);
  • Если в Вашей организации используются беспроводные технологии, такие как WiFi, можно подключить абонентов АТС с помощью мобильного телефона с установленной клиентской программой;
  • С помощью медных проводов, т. к. IP АТС “ГРАДИЕНТ” поддерживает работу с традиционными аналоговыми телефонами, используя VoIP шлюзы;
  • Независимо от типа подключения каждому внутреннему абоненту присваивается свой внутренний номер и Вы можете совершать звонки между разными телефонами простым набором внутреннего номера ;
  • Использование ЛВС вашего офиса для подключения SIP телефонов позволит сэкономить на прокладке отдельной телефонной сети ;

Внешние линии также можно подключить разными способами:

  • Традиционные внешние аналоговые линии. Для этого в АТС нужно установить соответствующую плату расширения или использовать VoIP шлюз;
  • SIP транки. Это внешние линии, которые можно подключить через IP сеть или Интернет. Множество операторов предоставляет такие линии, например Sipnet, Telphin и т.п. Оператор предоставляет данные для подключения (логин, пароль и ряд других параметров). Как правило у оператора можно купить внешний телефонный номер (причем даже не обязательно того города, где Вы находитесь). Но даже не покупая внешнего номера Вы можете совершать звонки внутри сети данного оператора;
  • Применение внешних IP линий дает еще одно преимущество – эти линии остаются с Вами при любых переездах, они не привязаны к Вашему местоположению. Главное, чтобы был хороший доступ в Интернет.

Какие еще преимущества может дать IP АТС “ГРАДИЕНТ”:

  • Несколько IP АТС можно соединить между собой в единую сеть. Соединение можно осуществить как через Интернет, так и через ЛВС. Если у Вас несколько объектов (например офис, магазин, склад, филиал) и в каждом из них требуется установка отдельной АТС (например, чтобы подключить к каждой из них имеющиеся аналоговые внешние линии), то все эти SIP АТС без проблем объединяются в единую сеть с общей нумерацией. Вы можете позвонить или переключить звонок на внутренний номер любой другой АТС. Т.к. звонок будет осуществляться по IP телефонии через Интернет, то он будет бесплатным;
  • Легко организовать удаленные рабочие места  - всё что требуется это Интернет и SIP телефон;
  • Домашний офис руководителя. Руководитель может установить у себя дома SIP телефон и подключить его к АТС офиса;
  • Сотрудники, работающие на дому. В некоторых бизнесах часть сотрудников можно перевести на домашний режим работы, сократив тем самым офисную площадь и арендную плату;
  • Филиал с небольшим количеством сотрудников, куда невыгодно устанавливать отдельную мини-АТС. Установка нескольких SIP телефонов и подключение их к центральной SIP АТС решит эту проблему;
  • Временное рабочее место (например временный офис продаж);
  • Торговые точки (например в торговых центрах);
  • Пункты приемки (сервис-центры, химчистки и т.п.);
  • Склад;
  • «Звонок с сайта» - прием многоканальных звонков от посетителей сайта. Вы можете разместить на своем сайте кнопку «Позвонить», позволяющую посетителям позвонить Вам одним кликом. Вы можете направить такие звонки как на отдельный внутренний номер, так и на группу номеров (например отдел продаж). При необходимости этот звонок можно переключить на любого другого сотрудника;
  • Мобильный офис. Если ваши сотрудники часто находятся вне офиса или в командировках, то они могут установить на свой ноутбук или КПК программный SIP телефон и подключаться к офисной SIP АТС из любого места, где доступен Интернет (гостиница, аэропорт, кафе и т.д.).

Таким образом внедрение IP телефонии может принести Вам ощутимую выгоду и быструю окупаемость первоначальных вложений. Кроме того, чтобы реализовать подобный функционал средствами традиционной телефонии первоначальных затрат потребуется существенно больше.

Ещё одно преимущество данной системы IP телефонии заключается в функционале, уже заложенном в базовую конфигурацию и не требующим дополнительных затрат. Это такие функции как:

  • Автосекретарь и Автоинформатор. При звонке в вашу компанию IP АТС “ГРАДИЕНТ” воспроизводит заранее записанное приветствие и далее может предложить выбор – «Нажмите 1 чтобы соединиться с отделом продаж, нажмите 2 чтобы соединиться с сервисной службой…» и т.д.;
  • DISA – функция прямого доступа в систему;
  • Организация небольшого Call-центра с заданным (равномерным или другим)  распределением звонков между операторами;
  • Автоматическая маршрутизация входящих вызовов, в зависимости от номера звонящего (Caller ID);
  • Интеллектуальная маршрутизация исходящих вызовов – выбирается оптимальный маршрут в зависимости от типа набираемого номера (местный, мобильный, междугородний, международный) или даже в зависимости от конкретного номера. Это позволяет выбирать наиболее дешевые маршруты звонков;
  • Голосовая почта с возможностью отправки записанных сообщений на email владельца почтового ящика;
  • Запись разговоров – разговоры можно записывать во встроенную память или на внешний диск. Это позволит решить многие вопросы, связанные с безопасностью, разрешением конфликтных ситуаций, восстановлением подробностей разговора, анализом переговоров и обучение сотрудников. Всё это без установки дополнительного оборудования и сторонних систем записи разговоров;
  • Поддержка видеосвязи между SIP телефонами, обладающими такой функцией;
  • SIP SMS – возможность передачи SMS сообщений между SIP телефонами;
  • FAX Server – cистема электронного факса представляет собой программную сервисную функцию, реализованную на телефонной платформе «ГРАДИЕНТ IP», которая даёт возможность принимать факс в электронном виде с последующими операциями:

- Просмотр стандартными средствами и вывод на печать;

- Пересылка по электронной почте;

- Каждому сотруднику присваивается индивидуальный факсовый номер.

 

Помимо этого IP АТС “ГРАДИЕНТ” обладает стандартными функциями любой мини-АТС:

  • Перевод вызова
  • Конференц-связь
  • Групповой вызов
  • Ожидание вызова
  • Перехват вызова
  • Кнопки индикации статуса (BLF)

Подводя итог можно сказать, что системы IP телефонии позволят не только снизить первоначальные затраты на покупку и установку офисной АТС, но также позволят существенно уменьшить ежемесячные платежи за телефонную связь. И кроме того IP телефония сможет решить такие задачи Вашего бизнеса, на решение которых средствами традиционной телефонии потребовалось бы много затрат, как финансовых так и организационных.

Вы здесь: IP АТС